0
Прогноз цен на ГСМ в 2017 году


Прогноз цен на ГСМ в 2017 году

Евгений Калинин Директор по развитию Центр Снаб Аналитик


Для оценки динамики изменения цен на горюче-смазочные материалы в краткосрочном периоде, проанализируем основные факторы, влияющие на цену нефтепродуктов.


1. Цена на нефть.


Нефтепродукты производят из нефти, однако цена самой нефти влияет на цену конечного продукта (ГСМ) незначительно. Главный эксперт Союза нефтегазопромышленников России Руслан Танкаев оценивает это влияние примерно в 5 процентов. Согласно прогнозу Центрального Банка РФ, опубликованному в конце марта 2017, ожидалось снижение цен на нефть к концу 2017 года до уровня 40 долларов за баррель. Тем не менее, с 24 марта по 12 апреля 2017 наблюдалась устойчивая тенденция роста цены на нефть марки Brent. Чтобы убедиться в этом, достаточно воспользоваться соответствующим сервисом на Яндексе. Цена возросла почти на 6 долларов за неполные три недели. Причиной тому стала агрессивная внешняя политика США (в т.ч. события 07.04.2017). Резкое обострение ситуации на Ближнем Востоке, важнейшем регионе с точки зрения нефтедобычи, сразу же отразилось на цене «черного золота». В настоящее время очевидно, что президент США Дональд Трамп является совершенно непредсказуемым человеком, готовым в любой момент заговорить со своими оппонентами на языке силы. Поскольку гражданская война в Сирии, к сожалению, далека от завершения, реальный прогноз цен на нефть остается неопределенным.


2. Налоговая нагрузка.


Даже падение цен на нефть не гарантирует снижения стоимости продуктов ее переработки, таких как индустриальные масла и смазки. Достаточно вспомнить 2015 год, когда повышение цен на бензин наблюдалось при падении стоимости нефти. Во-первых, нефтяные компании пытаются компенсировать убытки на внешних рынках повышением цен на внутреннем. Во-вторых, наибольшее влияние на цены нефтепродуктов оказывает совокупность различных налогов. Это мнение еще в 2014 году высказал вице-премьер А. Дворкович. Налоговая нагрузка за последнее время только увеличивалась и никаких намеков на ее ослабление нет и не предвидится.


3. Затраты на транспортировку.


Еще примерно 10% цены тех же моторных масел складывается из затрат на транспортировку. Здесь тоже ничего хорошего ждать не приходится. Достаточно вспомнить о масштабных протестах дальнобойщиков, связанных с введением системы «Платон». Принимая во внимание личность основателя компании-оператора данной системы, коррупционную составляющую при ее внедрении исключать нельзя, ведь происходящее напоминает Михалковские проценты с чистых флеш-накопителей. Ситуация с коррупцией в нашей стране просто катастрофическая. В рейтинге борьбы с коррупцией Россия занимает 131-е место из 176. По словам начальника ГУЭБиПК МВД генерала А. Курносенко, в прошлом году средняя сумма взятки возросла на 75%.


4. Себестоимость ГСМ.


Из-за падения реальной заработной платы на предприятиях нет никаких стимулов для повышения производительности труда и, как следствие, снижения себестоимости продукции. Это отметила вице-премьер Ольга Голодец в своей речи от 17.03.2017.


5. Инфляция


Падение реальной заработной платы, в свою очередь, вызвано инфляцией, чьи темпы значительно превосходят таковые из официальных данных, напоминающих известный анекдот про среднюю температуру по больнице. Достаточно зайти в любой продуктовый магазин, чтобы лично убедиться в этом. Инфляция также приводит к подорожанию ГСМ.


Выводы


Никаких предпосылок для снижения цен на индустриальные масла, смазки и моторные масла в краткосрочном периоде нет. Скорее наоборот, вероятно их повышение.

Возврат к списку