0
Что делать, если плохо дует печка в машине!

Что делать, если плохо дует печка в машине!

Решить вопрос с работой, печки, можно кардинально. Просто поставив новую печку в машину. 


А если серьезно, то плохая работа печки не только отнимает комфорт, но и затрудняет прогревание двигателя. В этой статье мы рассмотрим основные причины снижения эффективности такого устройства.


  • Необходимость чистки радиатора или фильтра. Если охлаждающая жидкость заливается с серьезными опозданиями, то в системе образовываются вредные частицы, засоряющие патрубки. Трубки в механизме являются очень узкими, поэтому патрубки легко поражаются засорами. В этом случае дефлекторы все же подают воздух, но достаточно холодный, и это создает эффект слабости потока. Проблема решается с помощью очистки печного радиатора и патрубков. При загрязнении салонного фильтра рекомендуется заменить его новым. Фильтры на основе угля способны задерживать не только пыль, но и запахи.
  • Недостатки в отопительных заслонках. Заподозрить именно эту причину можно тогда, когда плохой обогрев осуществляется только в одной части салона (например, печка слабо работает в ногах, но хорошо дует в лицо). Происходит это из-за застопоривания определенной заслонки мусором или из-за повреждения элемента. Стоит почистить деталь или заменить ее при необходимости.
  • Слабая работа отопительного мотора. Такая причина наиболее часто встречается в российских или старых автомобилях. Если медленное вращение происходит из-за изношенностей механизма, то вернуть печке прежнюю мощность можно заменой мотора радиатора. Иногда же причиной является путаница с контактами, произошедшая при подключении. Стоит подключить мотор печки, повернув контактный разъем. Конструктивная невозможность сильного обогрева часто встречается в моделях ВАЗ. Такие печки могут медленно нагревать салон даже находясь в абсолютно исправном состоянии. Рекомендуется установить вторую помпу для радиатора, что увеличит поток охлаждающего вещества. Такие действия приводят к двойному усилению теплоотдачи от жидкости.
  • Заклинивание термостата в открытом состоянии. Признаком этого является хороший обогрев при медленном движении в пробке, но слабый при набирании скорости. Следует заменить термостат в системе.
  • Завоздушенность малого контура антифриза. Надо проверить уровень охлаждающего вещества и найти утечку. Заподозрить ее можно при минимальном уровне в расширительном бачке, а также при неполной заправке под крышками радиатора и развала блока. Необходимым будет обеспечение герметичности системы.
  • Смещение воздуховодов. Такое часто случается из-за аварий или при изношенности механизмов. Воздуховоды должны быть установлены на свое место и зафиксированы хомутами из пластика.

Если проблема не устраняется каким-либо из указанных способов, то стоит менять радиатор. Такое решение обойдется дороже всех прочих.

В целом, осенью стоит проверить и осмотреть печку и подготовить ее к зимнему периода. Ведь именно зимой на нее ляжет самая большая нагрузка. 

Возврат к списку