0
Выбираем моторное масло для машины

Выбираем моторное масло для машины

Вопрос о выборе марки и производителя автомасла возникает очень часто. В автосервисе, друзья, соседи все советуют совершенно разные вещи. А главное, все они правы, и машины у них служат очень долго. Тогда начинает пухнуть голова, как так получается, советы абсолютно противоположны друг другу, но вот, видим результат и у всех двигатели служат долго, а на нашем авто постоянно приходиться, что-то чинить. На самом деле, ответ на эту «магию» очень прост и сегодня мы разберем, как подобрать масло для вашего автомобиля.

Вязкость масла


Начнем с того, что разберемся в маркировки масел. На упаковке автомасла мы можем увидеть такие надписи, как SAE 5W-40, или просто 5W-40


Аббревиатура SAE расшифровывается, как «Society of Automotive Engineers», что в переводе «Сообщество автомобильных инженеров». Именно данное сообщество, стало первым изучать вопросы качества автомасла. Они ввели классификацию вязкости масла, которой и придерживается весь мир. Так, что эта аббревиатура SAE говорит нам о том, что данная надпись обозначает вязкость масла по стандартам сообщества автомобильных инженеров. Следующие цифры и буква 5W-40 можно разбить на две части. Первая 5W, - значит самую низкую температуру при которой масло не замерзнет. Чтобы узнать ее, следует из цифры 5 отнять 40. Получим -35 градусов. Буква “W” расшифровывается как “Winter”. Из этого следует, что зимой масло не замерзнет при низкой температуре до -35. Хотя, не следует заострять особого внимание на букву W. Эта буква не говорит о том, что масло только для зимы. Дело в том, что сейчас всё масло межсезонное и нет такого понятие, как «зимнее» автомасло. Просто, эта буква указывает, при какой максимально низкой температуре не будет замерзать масло. Вторая часть 40, - это цифры означающие высокотемпературную вязкость масла. Вот тут все намного сложнее. Главное понять одно, что они означают, диапазон безопасной температуры работы двигателя, при использовании данного масла. А сложность заключается в том, что эти цифры означают совокупность разных характеристик вязкости масла при работе двигателя. Тем более, каждый производитель делает масло по собственному химическому «рецепту». В среднем температура масла при работающем двигатели варьируется от 90 до 150 градусов. Но это, не температура двигателя, она будет меньше, просто масло нагревается больше. В итоге, грубо говоря, вот, что мы получим, цифры 5W-40 означают, что безопасные температуры для масла колеблются примерно от -35 до +40 градусов.

Синтетика, минералка или полусинтетика?


Один из очень важных вопросов заключается в том, какое именно масло выбрать – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Если брать последнее, то его сейчас почти нигде не встретишь, а производители «минерального» автомасла, указывают те же классификации вязкости, что и у синтетики с полусинтетикой. Получается, что таких «результатов» невозможно было достичь без примесей в масло. Ведь, синтетическое масло стали разрабатывать именно потому, что минеральное масло не справлялось с нагрузками и разностью температур. При неработающей машине, масло может подвергаться минусовым температурам, а при заведенной – высоким. К тому же, холостой ход оказывает совершенно другое влияние, нежели двигатель работающий на полную мощность. Так что, сейчас вы не встретите чистую минералку, да и признаться, она вам и не нужна. Но раз все так хорошо, почему бы не оставить одну синтетику и все? Дело в том, что, к сожалению, с синтетики идет большой угар и изношенные двигатели уже тяжелее справляются с ним. Есть еще второй минус синтетики, точнее минус старых машин, которые производили лет 10 назад и разработчики не готовили двигатели для синтетического масла. Они тогда просто ни могли знать о химическом составе современных автомасел. Поэтому, машины старого производства просто не справятся с обилием таблицы Менделеева при использовании синтетики. Полусинтетическое же масло, состоит из минерального масла с примесями синтетики. Соотношение примерно 50-70 % на 30-50 % соответственно. Для двигателей с приличным пробегом, или старого производства – полусинтетика является хорошим решением. Правда в ней, как и в минеральном масле, есть финансовый минус, их придется в два раза чаще менять. Итог мы получаем с вами один, для двигателей с большим пробегом лучший вариант будет полусинтетика, а в остальных вариантов, скорее лучше и экономичнее использовать синтетику, хотя выбор остается за вами.


Понять, какое перед вами масло очень легко, если на упаковке написано fully synthetic – это синтетика, а semi – synthetic – полусинтетика.


Классификация масла


На упаковке, кроме вышеуказанных надписей вы еще можете встретить – API SJ, ACEA A3, ISLAC GL-2. Это область применения масла. Каждый производитель выбирает сам по какой классификации ее указывать.


Самая распространенная API – American Petroleum Institute (Американский институт нефти). Как мы видим выше, их классификация пишется так SJ. Что же означают эти буквы? Первая буква обозначает тип двигателя: S – бензиновый, C – дизельный. Вторая буква – условия использования масла, то есть современный двигатель или старый, с турбиной или без и тд и тп. Кроме того, масло может предназначаться сразу для двух типов двигателей, тогда классификация будет, например, такая API SJ/CF.

ACEA – (французский язык) Association des Constracteuis Europeen des Automobiles (Ассоциация Европейских производителей Автомобилей). Ее классификация пересекается с API, хотя у европейской более жесткие требования по ряду параметров. У ACEA первые буквы значат: A- бензиновый B – дизельный. Далее идут цифры, чем выше цифра, тем выше требования к маслу.

ISLAC – международный комитет созданный американцами и японцами. Однако все стандарты пересекаются с API. На Российском рынке, данную классификацию можно увидеть редко.

Как же подобрать масло?


Если знать всю эту информацию, подобрать масло для вас не составит труда, хотя нужно учесть массу параметров. Во первых, подумайте о погодных условиях в вашем регионе и исходя из этого подберите масло по вязкости. Стоит заметить, что для стартера с большим износом, лучше взять масло по «жиже» зимой. То есть, если стартер уже подустал, а за окном минус 15, берите масло 5W-40. Кроме того, «жидкое» масло экономит топливо на 2 %. Густое масло лучше для высоких температур, спасает двигатель от перегревов летом, и идеально подойдет для старых двигателей, ведь сильно уменьшает трение деталей. По поводу классификации по области применения, вам лучше знать, какой двигатель у вас стоит, исходя из этого и следует подобрать масло. На самом деле, хорошо заливать масло, которое предлагает производитель вашего автомобиля. Дело в том, что каждый двигатель устроен по разному, в плоть материала из которого производятся детали. Поэтому даже неподходящие химические элементы автомасла, могут навредить ему. В нашем магазине вы можете подобрать масло, которое выпускают специально под марку вашего автомобиля. А вообще, дело выбора масла очень тонкое и главное руководство для вас, не советы «друзей», «соседей», а регламент вашего автомобиля! Ведь даже если у вашего друга такая же машина, как и у вас но другого года выпуска, то и изменения в машине могут быть разными. Соответственно и масло надо подбирать разное. Заглядывайте в тех паспорт, вашего авто и исходя из этих рекомендаций уже подбирайте себе масло.

Подобрать масло можно у нас в магазине по адекватным ценам: товары для машины

 

Возврат к списку