0
Выбор автомасла на зиму

Выбор автомасла на зиму


Осенью многие автолюбители, особенно начинающие, начинают задаваться вопросом, - «какое масло залить на зиму?». Причем, этот вопрос очень актуален, и не только осенью, а в целом, - «какое масло заливать в машину». Многие владельцы машин постоянно ремонтируют двигатель хая марку машины, возраст, дорогу, в общем все, что угодно, но не задумываясь, что поломка может произойти из-за плохой смазки внутренних деталей двигателя, что в свою очередь происходит из-за некачественного моторного масла. Хозяева машин с автоматической коробкой передач, порой вообще забывают о смене трансмиссионного масла, что приводит к быстрому износу АКПП. Кроме того, не надо забывать, что в механической коробке передач, тоже нужно менять масло. Конечно, регламенты некоторых авто не предусматривают это, но только потому, что зарубежные производители рассчитывают, что срок службы машины будет 5 лет, и за это время нужный пробег для смены масла вы не прокатаете. Но как мы все с вами знаем, многие машины служат нам и по 20 лет, так, что забывать про масло в МКПП не стоит. В среднем в механической коробке передач стоит менять масло после 45 000 км.

Маркировка масла


Но вернемся к выбору масла непосредственно на зиму. Во-первых, возникает вопрос, как определить вязкость масла и самую низкую температуру при холодном запуске двигателя. 

На упаковке масла вы могли видеть буквы и цифры, например, - «SAE 15W-40», «SAE 5W-30» …. Многие никогда не задумывались, что они значат. При выборе масла на зиму, нам интересна цифра перед W, она и «говорит» нам о минимальной температуре при которой масло не замерзает. Чтобы это узнать нужно вычесть цифру 40 из написанной. То есть, если машинное масло имеет классификацию по вязкости «15W-40», это значит, что нужно из 15 вычесть 40 и получим температуру –25. Выходит, если вы живете в районе, где температура зимой не упадет до -25, то смело берите это масло. Хотя все сугубо индивидуально. Ведь не стоит забывать о том, что техническое состояние машины у каждого разное, и если ваш стартер уже изрядно изношен, ему приятнее будет заводиться на масле по «жиже». Тогда нужно подобрать более низкотемпературно-устойчивое масло. Например, если зимой в вашем районе температура опускается до -20, то берите масло – «0W…». А если говорить о цифрах после буквы W, они значат высокотемпературную вязкость масла, то есть при рабочем двигателе, а как известно, что зимой, что летом температура работы двигателя одинаковая.


Минералка, синтетика или полусинтетика на зиму?


Во-вторых автолюбители начинают думать, что лучше синтетика, полусинтетика или минералка. О последнем хотелось бы сказать, что на самом деле сейчас, настоящее минеральное моторное масло вы почти нигде не встретите. Даже, если взять производителя, который уверяет, что его масло минеральное, то посмотрев на характеристики этого масла, мы видим стандартные классификации вязкости. Но синтетику стали разрабатывать именно потому, что при работе двигателя, требуется разное состояние масла. Ведь мы заводим машину при низких температурах, при движении масло подвергается высоким температурам, а при холостых оборотах нагрузка совершенно другая, нежели при быстрой езде. Сильная востребованность в разработке синтетики появилась у авиации, которой приходилось заводить двигатели при очень низких температурах (-40). Вот и получается, что минеральное масло не может иметь те же классификации вязкости, что и синтетика. А если «минеральное» масло может работать при низких температурах, то без химии тут не обошлось, а это значит, что оно уже не минеральное, а полусинтетическое. Исходя из этого можно понять, что холодной зимой нужно использовать синтетику или полусинтетику. А вот, что именно выбрать, решайте исходя из технических характеристик вашей машины. Если ваш двигатель уже «ветеран» и проехал много километров, то лучше использовать полусинтетику, ведь с синтетики идет большой угар. Но тогда стоит помнить о том, что полусинтетику меняют чаще, чем синтетику.


В целом, автомасло на зиму вы всегда можете подобрать у нас в магазине, при этом обязательно исходите из технических характеристик вашего автомобиля! Ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля на автомасла, посмотрите пробег машины, вспомните все ее изъяны. Учтя все это вы подберете качественное автомасло, которое сохранит ваш автомобиль на долгий срок! 

Возврат к списку